Побережье Pagasiticos Bay

Если ехать от Волоса, то дорога до Коропи (Koropi) идет вдоль берега, ровная и спокойная. Здесь на пляжах в основном местные пенсионеры. Чаще всего они компаниями в «кружочек» стоят в воде по «горлышко» и размерено беседуют. В этом месте я видела в первый раз такое количество пожилых греков, любителей морских купаний.

20140904_085946_Pano

В мае 2013 года мы остановились в кемпинге Сикиа (Sikia Camping). В кемпинге Сикиа можно сказать свой пляж, своя бухта с узкой береговой линией. Вдоль пляжа стоит летняя веранда ресторана и площадка для кемпингов. Места на пляже немного на такое количество постояльцев. Плюс – это конечно душ и туалет. Вход в воду не глубокий. Место приятное, но нам показалось тесновато.

DSC02668_новый размер DSC02666_новый размер

Koropi

карта коропи DSC_0202
В сентябре 2014 года мы нашли прекрасное местечко в Коропи — Guesthouse Isialos. Отель стоит с правой стороны от общего пляжа. На центральном пляже деревни два ресторана, здесь вам полный сервис и лежаки с зонтиками и напитки. Место на пляже достаточно даже в выходные дни. Ни разу не пожалели, что выбрали это место. Правда в дальнем ресторане каждую пятницу и субботу были шумные гулянки до поздней ночи.

DSC06175_новый размер DSC06115_новый размер

Сама деревня из себя представляет — пара/тройка небольших отелей и частные домики. Почти все в одном стиле. На дороге есть магазин и кафе. На горе церковь. Чуть дальше в сторону Волоса есть булочная и супермаркет побольше. Вся инфраструктура для отдыха в наличии в пешей доступности.
Если вы с детьми или собираетесь часто ездить в Волос или по полуострову, я советую выбрать место для проживания на этом отрезке: Kato Gatzea – Koropi. Прежде всего, из-за ровной дороги. Очень утомительно каждый день кататься по горным дорогам. Пляж на этом отрезке везде одинаковый. Мелкие камушки. В воде песок, у берега местами трава растет. Конечно, на пляжах протоптаны тропинки в воде. Также было возле нашего отеля. Песочный фарватер, по которому мы заходили в воду.

Afissos

От Коропи дорога уже начинает петлять по горам.

20140915_200519_новый размер 20140915_200527_новый размер

В Афиссос мы заехали в последний день нашего двухнедельного отдыха. И эта морская деревушка меня очень удивила. Тут все пропитано морем! Обязательно стоит заехать и прогуляться по Afissos.

20140915_201127_новый размер 20140915_201212_новый размер

Заехали мы уже вечером и даже не взяли фотоаппарат, потому что не ждали ничего «нового». А телефон уже «садился». Поэтому фото – что получилось…

20140915_200909_новый размер 20140915_190935_новый размер
Если посмотрите на фонари и скамейки и ставни домов, то возникает ощущение, что морские волны заливают Афиссос ежедневно. Я дотронулась до фонаря и его кусок остался в моей руке.

20140915_202216_новый размер 20140915_202245_новый размер
Как и положено есть площадь с платанами и ресторанчиками. Хозяин нашего отеля Джордж советовал за утренним уловом ездить в Kala Nera. Мы часто видели, как по заливу идет рыболовное суденышко и сбрасывает сеть в воду. А потом обратно собирает эту сеть. Рыбаки с этого судна продают свой улов в Кала Нера с 6 утра. — Видите судно возвращается, езжайте в Kala Nera за рыбой! Но мне кажется и в Афиссосе продают свои уловы рыбаки. Здесь много лодок, рыбных лавок и ресторанов.

20140915_202424_новый размер 20140915_202436_новый размер
Самый лучший магазин сувениров на Пилио!

20140915_202459_новый размер 20140915_202545_новый размер
Я всегда обращаю внимание на магазинчики сувениров. Люблю их фотографировать. И поэтому со всей ответственностью заявляю – это лучшее, что есть на полуострове Пелион!

20140915_201857_новый размер 20140915_202151_новый размер

От набережной улочки поднимаются вверх с крутым подъемом. На второй линии много мини отелей. Даже приметила какой-то на букине. Но испугалась, что слишком узкие улицы и чтобы выйти на пляж, надо пройти всю «стену» из первой линии. И была права.

20140915_200551_новый размер 20140915_200659_новый размер
Для жизни не рекомендую Afissos. Уж все тут узко тесно. Лучше приехать погулять и уехать в более тихое и просторное место.

Lefokastro

карта лефокастро DSC_0203

После Afissos начинается самый приятный пляж на стороне Pagasiticos Bay. Я его отношу к деревне Лефокастро. Хотя самая милая его часть начинается, не доезжая деревни. Не исключаю, что оба раза мы удачно приезжали, было безлюдно и умиротворено.

DSC_0141_новый размер DSC_0152_новый размер
DSC_0165_новый размер DSC_0172_новый размер

Эта часть пляжа упирается в скалистый аппендикс. Здесь можно погулять по камням, сделать интересные фото. Но на продолжение пляжа лучше проехать на машине.

DSC_0154_новый размер DSC_0157_новый размер
DSC_0176_новый размер DSC_0169_новый размер

В скалистых бухточках есть красивые обитатели.
В этой части пляжа достоин внимание отель Razi Beach Houses. Большая территория. Есть зона для барбекю. Домики с террасой. Детская площадка. Но один минус – отвечают на почту очень долго. Поэтому наверно во время нашего визита, я видела только один домик занятый гостями. Я не дождалась от них ответа и забронировала в Коропи. Но все равно, выход на основную трассу в гору и до Коропи достаточно поворотов. Нам бы было утомительно. Выезжали мы каждый день.

Лефокастро_новый размер Лефокастро1_новый размер

Заканчивается эта пляжная линия в самой деревне. Деревня ничем не примечательна. Предлагали остановиться в отеле Iro House. Он в середине деревни.  Не рекомендую. Есть за эту цену гораздо лучше.

Дорога в Trikeri

В один прекрасный день мы решили проехать до Трикери и обратно.

Хорто2_новый размер Хорто1_новый размер

От Horto дорога идет вдоль моря. Сама деревушка Хорто произвела приятное впечатление. Было тихо, тихо. И просторно, в сравнении со следующей деревней Milina.
Конечно, надо понимать, что сентябрь считается уже не сезон на Пилио. Возможно, поэтому пляжи были безлюдными. Нашими соседями были болгары. Они были в шоке после их Черноморского муравейника увидеть такое безлюдье.

DSC05797_новый размер Хорто

Через деревушку проходит канал. Местная Венеция.

DSC05800_новый размер Хорто5_новый размер

Дети облюбовали это мелководье. Прыгали с пирса. Но из-за большого скопления лодок, воду кристально чистой можно было назвать с большим трудом.

Вид на Милину и Хорто_новый размер DSC05808_новый размер

Milina мы проехали без остановки. Нам она показалось ужасно тесной.
Даже глядя в карту, можно увидеть вдоль дороги много пляжей. Но я бы сказала, что все они однотипные. Растительность здесь уже преобладает сухая, горная. Оливки, оливки, оливки.

DSC05809_новый размер DSC05811_новый размер

Острова. Первый остров рядом с Милина. Конечно, на острове есть церковь. Второй малюсенький островок с храмом — напротив Marathias.

DSC05810_новый размер DSC05813_новый размер

На первом фото пляж Виллы, в которой мы думали остановиться на вторую неделю. Но, опять же, как хорошо, что не случилось. И пляж нам такой не очень. И очень далеко от основных достопримечательностей. И эта часть острова уж слишком сухая.
Эту виллу я не рекомендую, потому что хозяин оказался просто хамом, что для греков большая редкость. С начало мы долго переписывались. Он нас убеждал остановиться на все две недели, что эта лучшая часть полуострова – Спросите у любого грека! Но когда мы написали забронировать на нас шесть ночей. Он ответил – письмо получил. Мы решили, что это и есть подтверждение. Перед самым отъездом решили переспросить:  ждет он нас? В ответ получили, — а что не ясно из последнего письма? Нет!

Tzasteni_новый размер Tzasteni1_новый размер

Самое мило местечко, которое мы встретили на этой дороге. Tzasteni! В бухточку заходила яхта. Не стали спускаться. Так хотелось его оставить в памяти таким красивым и уютным.

DSC05807_новый размер DSC05817_новый размер

Ближе к Трикери уже поднимаются горы, а пляжей становится всё меньше.

Trikeri

Трикери_новый размер Трикери2_новый размер

«Сухопутные»  деревни у меня в отдельной главе. Но, Трикери отнесу к побережью. Как-то с горной деревней она у меня не ассоциируется. Растительности здесь уже почти никакой. Только палящее солнце. А по кругу море.

Трикери1_новый размер Трикери4_новый размер

Машину мы оставили на въезде в деревню на дороге. Хотя чуть выше есть парковка. Но не рискнули заезжать. Улицы здесь ужасно путанные перепутанные. Мне кажется, с высоты птичьего полета деревня напоминает паутину.

Трикери6_новый размер Трикери7_новый размер

Жители деревни Trikeri гордятся своими морскими традициями. Многие до сих пор носят народные костюмы. Выдержка из путеводителя.

Трикери3_новый размер Трикери8_новый размер

На улицах мы видели только на центральной площади детей и мужчин средних лет и старше. Пожилые женщины, как обычно, в черном суетливо бежали по домашним делам.
С Трикери мы спустились в местечко Alogoporos. Отсюда идут суденышки на остров Paleo Trikeri. Но здесь было так мало место для всех желающих! На въезде стояли две машины и ругались кто должен пропустить. Мы сдали задним ходом до широкого места, развернулись и поехали в тихое Коропи домой.