Остров Амульяни

Amouliani

Это единственный заселенный остров в Халкидиках.
Доступ  возможен только морским путем (3.5 км) через деревню Трипити, которая находится в 130 км от Салоник.

ammouliani 1 DSC06515

На пирсе в Трипити народ тусуется, касс нет, расписания нет.
Спросили у водителя цементовоза, что да как. Нам показали, что паром вон он! — на том берегу, будет через полчаса. Билеты покупать надо на пароме.

DSC06521 DSC06517

Разгрузка/загрузка все проходит очень быстро. Греки командуют, как ставить машину. Потом закрываем машину идем на второй этаж, там при входе сразу кассир. Говоришь номер машины. Билет на чела стоит 2 евро и на машину 10 евро. Поднимаемся на верхнюю открытую палубу, смотрим как опаздывающие машины (видно местные) с лету разворачиваются задом и влетают на паром, одна уже заходила на поднимающуюся крышку(не знаю как это обзывается). Время в пути не засекли, но минут 10 показалось

DSC06530 DSC06531

На острове дорог немного. Одна главная и несколько туда/сюда. С начало поехали направо. Асфальт через пару минут закончился и едем по грунтовке. Если свернуть налево, то дорога приводит к бухте. Довольна большая. Как все бухточки Амульяни песчаная, чистая, мелкая. На горе строится по-видимому отель. А в зарослях бухточки стоят пару домиков.

DSC06543 DSC06544

Если с главной дороги уйти направо, там дорога идет с горки. Как только стали видны крыши домов, спрятанных в зелени, мы поставили машину под оливой и пошли пешком. Минут пять и вот пляж. Мне он понравился больше всего. Чистейший, красивый. В зарослях опять же стоят несколько домов. Думаю, они используются как дачи.

DSC06523 DSC06522

На острове густая растительность, я бы сказала непролазная. Оливковые рощи, суккуленты.
Оливки, как мне показалось, ни кому не нужны. Потому что деревья ломятся от урожая.

DSC06529 DSC06534

Если от города уйти в левую сторону острова, то дорога упирается в какие-то кемпинги. Тут мне не очень понравилось. Что-то типа нашего садового товарищества, только все в трейлерах. Похоже на лагерь беженцев. И пляжи грязные, все в пластике, бутылки посуда. Возможно, когда начнется сезон, будут убирать.

DSC06540 DSC06539

Потом мы решили забраться на гору. Пешком. Посмотреть на остров с верху. На подъеме нас атаковали чайки. В зарослях у них везде гнезда. Они подняли такой шум. Самые крупные из них пикировали на нас с диким воплем. Но никто не догадался, что надо было ни пикировать, а бомбардировать. Мы бы сразу убрались, да еще бы бегом. Но путешествие было не долгим, потому что дорога уперлась в чьи-то ворота.
С этой стороны видны два необитаемых острова. Грунтовая дорога вся блестит на солнце.

DSC06542 DSC06538

Потом мы по дороге переехали на ту сторону острова, тут тоже большая красивая бухта, даже какая-то таверна стоит. Левая сторона острова более обжитая и населенная. Поэтому мне больше понравилась правая сторона. В город мы не зашли, времени не было. У парома расписание обратное 12.30. а потом в 16.30,17.30,18.30.