ВЕНА.
Здесь мы были два световых дня. Это наш первый визит в Вену. Все что мы знали, есть Собор Св.Стефана и есть Хофбург.
Поэтому цели не было. Гуляли или, правильнее сказать, носились для согрева, был солнечный день с ледянным штормовым ветром, и фотографировали все, что казалось интересным. Уже потом, дома по Гуглу, я восстанавливала где мы были и что видели.
Для первого визита нам хватило. Настолько был переизбыток впечатлений, что хотелось уже сбежать и все переварить.
А потом, когда-то, вернутся со знанием дела.
Были мы 6 января. Это день Трех Королей. Работали только самые тусовочные туристические рестораны. И больше ничего.
Плюс, было очень мало машин и парковка была бесплатная, по крайне мере мы оставили машину возле отеля, а на второй день катались на машине по городу и оставляли где не было знаков.
От Вены мы в восторге. Есть города, которые ты не можешь полюбить с первого взгляда, надо присмотреться, пройти ни один круг, чтобы понять, все же мне этот город нравится. А в Вену я влюбилась сразу. Люблю я такие помпезные города с размахом.
Поделюсь с вами фото и информацией из интернета, что же мы увидели. Это не маршрут, знатоки поймут, что «порядка» у меня нет.
Площадь Высокого Рынка (Hoher Markt)
В средние века на этом месте шумел рыбный рынок, стояли дома цеховых корпораций. В XIV-XV ст. здесь размещался Дворец правосудия и Позорный столб. Когда-то здесь находился эшафот, а с балкона оглашались приговоры.
В центре площади расположен фонтан «Обручение», который также называют фонтаном Иосифа, изображающий Обручение Девы Марии с Иосифом.
Фонтан был воздвигнут по приказу императора Леопольда I в честь заступника Св.Иосифа, т.к. мольбы императора были услышаны, и его сын и наследник Иосиф I вернулся живым из военного похода.
В восточном углу площади находятся «Танцующие часы». Они установлены между двумя зданиями, где размещалась страховая компания «Анкер».
Часы должны демонстрировать быстротечность времени. С одной стороны видна фигура ребенка с бабочкой в руках, что олицетворяет Жизнь, а справа размещается фигура Смерти, она держит песочные часы.
Процесс течения времени воплощается двенадцатью персонажами австрийской истории. Ровно в двенадцать часов начинается увлекательный музыкальный «парад» — все фигуры проходят прямо перед зрителями парами, и каждый их выход сопровождается мелодией.
Собор Святого Стефана(нем. Stephansdom, в просторечии Steffl)
Католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Высота 137 метра.
Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах, собор приобрёл современный вид к 1511 году.
Собор Святого Стефана не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны. Но в апреле 1945 г. мародеры подожгли торговые ряды и огонь перекинулся на собор. Рухнула кровля, интерьеры были уничтожены. Восстановление завершилось только в 1960 г.
Но главная проблема — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй — осталась. Поэтому почти всегда какая-то часть стены закрыта.
Внутри всегда огромное огромное скопление людей. В первый день мы зашли во второй половине дня. Воткнулись в толпу народа с порога.
«Центр» огорожен, надо покупать билет. Мы не разбирались что сколько стоит. На фото виден пустующий «платный участок».
Во второй день зашли где-то в 10 утра. Народу конечно меньше, но тесно. Внизу есть катакомбы — подземное кладбище.
Собор шикарен и ему надо уделить больше времени и подготовки. От такого количества людей внутри, не можешь сообразить что ты хочешь, куда бежать.
Какое-то огромное количество автоматов по продаже чего-то.
Поэтому рекомендую на сайте изучить все варианты билетов и часы работы.
Церковь св. Петра (Peterskirche)
По преданию церковь имеет отношение к Карлу Великому, он основал ее около 800 года. Восстановление церкви было начато в 1701 году, её архитектура была предопределена архитектурой Собора Святого Петра в Риме.
Церковь со всех сторон зажата другими зданиями. В церкви конечно есть орган. Мы увидели афишу и узнали, что через пару часов будет концерт.
Решили вернуться, шли с другой стороны и пару раз «промахивались». Крутились около нее и не могли выйти на эту маленькую площадь Св. Петра.
Ориентир Чумная колонна.
Все как обычно, обязательно зайти во внутрь. Роскошь и еще раз роскошь.
Карлскирхе (нем. Wiener Karlskirche)
В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Собор выделяется большим куполом и двумя «резными» колонами.
Посетители могут подняться на лифте в сам купол высотой 72 м, посмотреть фреску.
Но мое мнение, этот лифт, огромная громадина в центре зала, все испортил.
Церковь Доминиканцев (Dominikanerkirche)
Первая церковь на этом месте была заложена в 1237 году. Пожары, войны и сейчас перед нами третий варинат, который осветили в 1634 году.
От такого количества лепнины, фресок мы просто ошалели. Зашли, онемели, вышли и забыли зафотать интерьеры. Поэтому только фасад, обязательно посетите эту церковь.
PS На свободное место поставлю слоненка с улиц Вены.
Церковь Иезуитов (Jesuitenkirche)
Построена в 1626 г. Но затем перестроена в 1703 г. Она же Университетская.
Мне сложно понять как можно в таких церквях молиться. Глаза на входе округляются, потом разбегаются и уже трудно понять где ты, в церкви или во дворце. Шикарно для любителей раннего барокко.
Мраморные колонны. Позолота. Фрески.
Обратите внимание на купол! Это обманка написана на плоской части потолка.
Интересно смотреть в движении, центр купола двигается за вами в след.
Церковь Августинцев (Augustinerkirche)
Являлась ранее придворной церковью, в которой проходили императорские венчания Габсбургов. Она расположена в Хофбурге.
Подверглась, как и другие венские строения, реконструкциям с бесчисленными наслоениями декора, так что к концу XVIII в. осталось совсем немного от строгого духа Ордена нестяжателей.
Благодаря вмешательству Иоганна Фердинанда фон Хохенберга, снявшему в 1784-85 гг. барочное убранство, церкви была возвращена изначальная простота.
При церкви в часовне Св. Георгия в 1634 г. была сооружена Крипта сердец (Herzgruft), где хранятся 54 урны с забальзамированными сердцами членов императорской фамилии.
В Церковь мы попали «случайно». Крутились по Хофбургу, заходили во все двери. На первый взгляд все очень очень аскетично, глаза отдыхают.
Но главная достопримечательность нас поразила. На фото нет этого эффекта, если смотреть «в упор», тебя затягивает зайти внутрь. Жуть.
Вот об этом: Одним из самых важных монументов в церкви является гробница эрцгерцогини Марии Кристины (Антонио Канова, 1797-1805), супруги герцога Альбрехта фон Саксен-Тешен и любимой дочери Марии Терезии.
Хофбург (нем. Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене.
В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат.
Это не один монумент, а целый комплекс зданий, площадей, дворов и садов.
Хофбург был резиденцией Габсбургов более 600 лет!
Площадь Архангела Михаила – Michaelerplatz
На площадь выходит главный фасад здания Михаэлертракт. Фасад имеет форму полукруга.
По краям здания – два пышных фонтана. Левый представляет Владычество Австрии на море, правый — Владычество Австрии на суше.
Площадь св. Иосифа – Josefsplatz
На протяжении веков территория площади использовалась по-разному: сначала здесь было Августинское кладбище, потом площадка школы верховой езды, затем парк, разбитый Фердинандом I.
Император Карл VI, построил здесь Дворцовую библиотеку с прекрасным Парадным Залом, отчего это место стало называться Библиотексплатц.
И после установки конной статуи Иосифа II, она получила современное название.
Площадь Ин-дер-Бург (In der Burg)
В центре площади Ин-дер-Бург стоит памятник императору Францу I
В поисках, что написать об этой площади, нашла интересную ссылку, кому интересно, посмотрите http://www.afisha.ru/article/inder/
Площадь героев (Heldenplatz).
В прошлом служила для парадов императорских войск. На площади две конные статуи Карла Великого и Евгения Савойского.
Альбертина (Albertina) — музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта.
В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики. Помимо коллекции графики в Альбертине с 1999 г. размещаются коллекция фотографии и архитектурная коллекция в планах, эскизах и моделях.
На террасе стоит конная статуя другого Альбрехта фон Тешен, победителя итальянской армии при Кустоце во время Третьей войны за независимость Италии. В нише у подножия террасы – необарочный фонтан Аллегория Дуная.
Хофбург с двух сторон окружают два красивых парка Фольксгартен и Бурггартен.
Со стороны Бурггартен вход в Дома бабочек (Schmetterlinghaus), здесь живут на свободе тысячи типов самых красивых в мире бабочек.
Конечно, Венская государственная опера (нем. Wiener Staatsoper) один из ведущих оперных театров мира.
Здание в стиле французского ренессанса. Традиционным стал ежегодный Бал в опере в последний четверг масленицы.
Венский сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession)
Сецессион (от нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение, обособление) — название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца XIX — начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму.
Выставочный павильон Венского сецессиона — Дом сецессиона (дом с золотым шаром, в народе капустный кочан). Под куполом красуется выполненный золотом девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу»
Садовый горшок с ножками в виде черепах и памятник с колесницей рядом с павильоном.
Я не знаток архитектуры, но мне очень нравится такой жизнерадостный стиль, поэтому мы не поленились и прогулялись до самых известных домов этого стиля.
Самый известный «Майоликовый дом» / «Majolikahaus» (Linke Wienzeile, 40) выстроен в 1899 году.
Фасад соседнего углового дома-ровесника (Linke Wienzeile, 38) строится на сочетании гладкой оштукатуренной поверхности и позолоченных декоративных элементов.
По дороге к этим домам, а шли мы как обычно кругами, вышли на Мельницу. Это очень старая мельница, которую кто-то выкупил и отреставрировал за 850 тысяч евро! Сейчас там какой-то музей, на сколько я поняла из информации на вывеске. И декор фонтана, который тоже увидели где-то во дворах.
Просторная площадь Марии Терезии
В центре – бронзовый памятник императрице Марии Терезии, восседающая на троне императрица окружена государственными советниками (стоящие фигуры) и полководцами (конные статуи).
С двух сторон площади, симметрично, расположены два здания-близнеца.
Музей истории искусств (нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известнейший художественный музей в Вене.
Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum)
Здание австрийского парламента в Вене (нем. Hohes Haus, ранее Reichsratsgebäude)
Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном.
Четыре фигуры, лежащие у ног Афины являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн спереди, Эльба и Влтава сзади. По сторонам расположены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше представляют законодательные и исполнительные органы власти. Выше всех расположена Афина, богини мудрости, одетая в броню с позолоченным шлемом, её левая рука держит копье, правая — Нику.
Венская ратуша (нем. Wiener Rathaus)
Новая Ратуша Вены была построена в 1872-1883 гг. Фридрихом фон Шмидтом в неоготическом стиле по образцу Брюссельской ратуши.
Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета. В ратуше проходят также заседания ландтага.
Проезжая на машине по набережной, заметила интересную улочку Хафнерштайг. А эта улочка вывела нас вот к такой церкви Kirche zur heiligen Dreifaltigkeit. Внутри была служба. Мы не стали мешать.
Как оказалось, эта греческая церковь Святой Троицы. И находится она в бывшем греческом квартале.
Вид улицы с другой стороны.
Бельведер (итал. Belvedere) — дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко.
Расположен в Ландштрассе, третьем районе города, к юго-востоку от центра.
В настоящее время здесь разместилась Австрийская галерея.
Такой простор!!! С другой стороны красивый пруд или фонтан. Хотелось бы погулять там весной.
Гринцинг (Grinzing) Название района на северо-западе Вены идёт от фамилии Грунцингов.
Гринцинг славится своими виноградниками, которые начинаются сразу за домами.
По его улочкам ходили Бетховен и Шуберт, а на местном кладбище нашел своё последнее пристанище Густав Малер.
Вдоль центральной улицы стоят небольшие домики, в основном это рестораны, утопающие в зелени плюща и каштанов.
Добраться сюда можно на трамвае №38
Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus)
Администрация города Вены поручила международно признанному художнику Фриденсрайху Хундертвассеру, много критиковавшему традиционный коммунальный стиль, построить жилой дом.
Дом уникален стенами, выкрашенными в яркие цвета и беспорядочным местоположением окон, на ступенчатых террасах и даже в окнах растут кусты. Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
В здании размещается 50 квартир, поэтому полюбоваться домом изнутри не удастся. Для этого стоит зайти в торговый центр «Village», располагающийся напротив дома Хундертвассера. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Есть кафе-бар, сувенирные лавочки и специальный стильный общественный туалет.
Из занимательных фактов, стоит заметить, что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!».
Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов.
Сделали фото карты, где находятся в Австрии его творения.
Вот и все, едем в Грац.